Что помогло СТАЛКЕРУ завоевать сердца фанатов?

В связи с тем, что компания GSC Game World уже официально объявила о прекращении своей работы (и существования вообще), я решил оглянуться назад и проанализировать все предыдущие проекты данной компании. Вас, наверное, тоже давно уже мучал вопрос о том, как же разработчики добились, чтобы их игры стали сверхпопулярными?

Секреты успеха СТАЛКЕРа
Пусть первая часть СТАЛКЕРа вышла рекордсменом-долгостроителем, пусть в ней было реализовано не все, что обещалось, а часть того, что реализована — далеко не идеально, пусть приквел, Чистое Небо, вышел страшно сырым, с множеством багов и недочетов… Но, как бы не ругали ни разработчиков, ни саму игру, в СТАЛКЕРа играют, о нем говорят, его любят.

Так в чем же заключается такой мифический успех СТАЛКЕРа, который, не взирая на всю логику, позволяет ему быть столь популярной игрой при таких раскладах, при которых любая другая игра провалилась бы с треском? Давайте попробуем выяснить это…

1. Атмосфера

Да, начнем с уже заезженной темы атмосферности СТАЛКЕРа. Что вообще такое атмосферность? Многие, говоря об атмосферности, подразумевают постсоветскую обстановку, матерых русских мужиков, родные ландшафты, строения, голоса, байки… и т.д., в общем, ясно. Но это не так.

Все это — лишь маленькая часть понятия атмосферности, которая отвечает за передачу определенного сообщения. Атмосферными на самом деле называют игры, не которые просто передают определенную «атмосферу» — будь то зарослей в джунглях или тех же постсоветских развалин, это лишь часть атмосферности. Атмосферными называют игры, в гейм-плей которых игрок погружается с головой. Атмосферная игра — это когда, пусть хоть и не на долгий период, но стирается грань между реальностью и виртуальностью и игрок настолько погружается в игру, что воспринимает ее сровне реальности.

В чем секрет самой атмосферности СТАЛКЕРа? Хм, ну на этот вопрос ответить нелегко! Ведь сколько игр было до СТАЛКЕРа? Сколько из них можно назвать атмосферными? А сколько из этих «атмосферных» будут столь же атмосферны, как и СТАЛКЕР? Так что раз тысячи разработчиков по всему миру не могут сделать ничего лучшего, то и нам будет сложно дать однозначный ответ на это. Но мы попробуем.

Во-первых, это, конечно же, такая составляющая атмосферности, как обстановка. Тут два козыря: первый — это то, что игр с постсоветской обстановкой действительно очень мало; второй — это то, что бегая в виртуальном мире, нам все вокруг знакомо и узнаваемо. Это не американские, африканские и уж точно не японские местности. Это наши, родные развалины и свалки! Мужики, стволы, озвучка и прочее только дополняют обстановку.

Во-вторых, это события. Игра основана на реальных событиях прошлого, которые ни как невозможно назвать «штатными» или обыденными, основа все же страшная — крупнейшая и ужаснейшая техногенная катастрофа 20-го века.

В-третьих, безусловно, загадочность. Не смотря на то, что любой сразу догадывается о том, что конечный пункт его назначение — ЧАЭС, это не сколько не снимает маску загадочности над всем остальным, над всеми деталями: что там будет, как туда добраться, что меня там ждет… и т.д. и т.п. Сам сюжет является если не чрезвычайно проработанным, то выполненный без сомнений на отличном уровне. Конечно, сюжетные линии, ветвления и всякие мелкие квесты слабоваты, но общую картину они не сильно портят.

В-четвертых, конечно же, тот факт, что какой бы она там ни была, но Зона потихоньку живет своей жизнью. Есть всевозможные группировки, бандиты, одиночки, военные, твари и т.д. У каждого свои цели и методы. Каждым движет что-то свое. Игрок невольно будет вживаться в командный дух и идеи некоторых из них, а другие ему будут не по душе. Все как в реальном мире

Это, на мой взгляд, четыре основных составляющих атмосферности СТАЛКЕРа. Какие еще причины популярности СТАЛКЕРа?

2. Графика и эффекты

Графику в игре нельзя назвать революционной. Если бы долгострой вышел бы в срок, это было бы так. Хотя, кто знает как лучше… ведь в таком случае случилось бы по сути то же, что случилось с Crysis — поиграть в игру на максимуме можно было бы только на компьютере за $3-5 тыс.

Да я и не случайно упомянул не просто графику, а и всевозможные эффекты. Знаете, я еще в жизни ни в одной игре не видел столь реалистичного ветра, как в СТАЛКЕРе. Казалось бы — это не сложно, но только в СТАЛКЕРе, ты чуть ли не телом ощущаешь, когда дует ветер. Чувствуешь его силу, направление…

Кстати, в Чистом Небе именно много нововведений по части графики. Чего стоят одни только влажные поверхности! Они выглядят действительно абсолютно реалистично!

А вообще, в СТАЛКЕРе отлично выглядят все панорамные изображения. Закрытые помещения так себе. А вот стоит выйти на улицу, взглянуть на заброшенную стройку, или на церковь, ух! Не совсем понятно, кстати, почему разработчики сделали в игре так мало панорамных полетов камеры на «движке» игры. Выглядят они просто замечательно!

3. Потусторонние силы?

Действительно, рациональных объяснений популярности продукта, который на каждом углу ругают, найти сложно. Некоторые считают, что именно за счет своего долгостроительства СТАЛКЕР и получил такую популярность. Мол, люди еще до его выхода становились фанатами.

Это не совсем так. Точнее, совсем не так. Кто помнит те далекие времена, скажет, что фанаты у СТАЛКЕРа появились буквально тут же, после опубликования материалов о готовящейся игре. Они появились в одно мгновение, просто неоткуда. В чем причина? В том, что Отечественные разработчики взялись за столь серьезный проект? — Вряд ли, ведь фанаты у СТАЛКЕРа появились по всему миру. В том, что игра связана с событиями, которые имели место в прошлом? — Маловероятно, таких игр и так предостаточно. В том, что на тот момент графика была революционной, и, если мне не изменяет память, тогда это была первая разработка шутера с реалистичной физикой? — Вряд ли, вспомните хотя бы тот же Crysis, да, у него тоже появились фанаты еще до выхода игры… однако, после ее выхода, они столь же быстро растворились, как и возникли. Так может быть действительно, какие-то потусторонние силы причастны к такой аномальной популярности, казалось бы, неидеально реализованного СТАЛКЕРа? Может они хотят нам что-то сказать, от чего-то предостеречь? Шутки шутками, но это неплохая пища для размышлений. Ну, что ж, удачной охоты, СТАЛКЕР!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.